"Человек является на свет личностью, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него личность"
Лууле Виилма

Занятие №25

Одиночество, какое оно?

Время на занятие: 60 минут.

Задачи:

  1. Закрепление тех навыков и умений, которые уже появились у участников.

1. Ритуал приветствия «Лучшее качество»

Все участники по кругу высказывают сидящему справа то лучшее качество, которое в нем есть, по мнению говорящего.

2. Домашнее задание

В ходе проверки домашнего задания каждый участник рассказывает о том, что положительного он вспомнил об очень неприятном для него человеке.

3. «Изофантазия»

Всем участникам дается задание в течение 2-3 минут нарисовать несуществующее доброжелательное и очень общительное животное. Затем организуется очередной «вернисаж» и обмен впечатлениями.

4. «Прессконференция»

Один из участников садится в круг, и группа задает ему в течение 5 минут любые вопросы на любую тему. Затем другой член группы садится в центр.

5. «Читая объявления о знакомствах»

Все члены группы выполняют следующее задание:

«Вы читаете сайт, где много объявлений о знакомствах. Одно из них привлекло ваше внимание настолько, что сразу захотелось ответить этому человеку.

Итак, каким может быть это объявление, т. е. нужно составить психологический портрет вашего «идеала». Требования те же, не менее 10-12 характеристик, качеств личности и т. д.»

После завершения задания все члены группы зачитывают свои объявления вслух.

6. «Одиночество»

Ведущий дает такое задание: «Вспомните о времени, когда вы были более всего одиноки в своей жизни. Постарайтесь на 1-2 минуты воскресить это чувство и пережить его снова». Затем организуется обмен своими переживаниями, и, в случае необходимости, группа оказывает психологическую поддержку.

7. «Конкурс ораторов»

Один из участников произносит речь, в течение 5-6 минут на любую заданную тему. Группа играет роль аудитории, которая не воспринимает этого оратора. Задача последнего установить контакт, во что бы то ни стало. После того как выступят все, идет обмен мнениями и своими ощущениями.

8. Домашнее задание

Каждому участнику необходимо описать проблему, которая представляется для него наиболее серьезной в сфере межличностного общения.

9. Рефлексия

10. Ритуал прощания

Вернуться к списку занятий