"Человек является на свет личностью, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него личность"
Лууле Виилма

Занятие №20

Какой он, мой одноклассник?

Время на занятие: 60 минут.

Задачи:

  1. Формирование интереса к окружающим людям.
  2. Выявление качеств, необходимых для межличностного общения.

1. Ритуал приветствия

2. Узнаем друг друга

Каждый участник пишет в верхней части листа свое имя, затем делит лист на две части вертикальной чертой. Левую отмечает знаком «+», а правую знаком «-». Под знаком «+» перечисляется то, что особенно нравится (в природе, в людях, в себе и т. д.), а под знаком «-» пишется то, что особенно неприятно для каждого в окружающем его мире («ненавижу трусость», «не люблю осень» и т. д.). Затем все зачитывают свои записи вслух (можно приколоть эти листочки к груди и медленно ходить по комнате, останавливаясь, и читая друг у друга записи).

3. «Девиз»

Все участники по очереди (по кругу) говорят о том, какую футболку и с какой надписью, девизом они купили бы себе, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет соответствовал его характеру.

4. «Игрушка»

Каждый член группы думает о том, какой игрушкой он хотел бы стать (мог бы стать, если группа вдруг попросит его реанимировать эту игрушку). Затем группа пытается угадать «игрушку» каждого, идет обмен впечатлениями, своими ощущениями.

5. «Угадай, кто это?»

Каждый из участников составляет подробную психологическую самохарактеристику, не указывая на такие признаки, по которым можно сразу же узнать человека. Например, «меня очень беспокоит мой маленький рост...», если вы в группе самый низкий по росту, так писать, разумеется, нельзя. В этой самохарактеристике должно быть не менее 5 - 6 предложений, признаков человека.

Затем все написанное сдается руководителю, он все перемешивает и зачитывает вслух одну за другой эти самохарактеристики. Группа пытается узнать, чья же эта самохарактеристика, чей «психологический автопортрет»?

6. Список качеств, важных для межличностного общения

На первом этапе этого задания проводится дискуссия с целью выяснения коллективного мнения о качествах личности, важных для общения. Любой член группы может высказаться, аргументируя свое мнение. Составляется сводный список качеств, важных для межличностного общения.

На втором этапе каждый участник заполняет свой листок, указывая качества, которые, по мнению группы, наиболее важны для межличностного общения. В этот индивидуальный список можно включать и дополнительные качества, важные, по мнению участника, но по каким-либо причинам не поддержанные группой. Затем все оценивают проявление этих качеств у себя, используя шкалу от «0» до «6» баллов, у каждой группы может быть своя шкала.

После того как все оценили себя, этот оценочный лист сдается руководителю, так как он будет нужен для следующего занятия.

7. «Телефон доверия»

Ведущий. Представьте себе, что набираете номер «телефона доверия. О чем вы хотели бы спросить дежурного специалиста? Задайте по очереди свой вопрос.
Ответом может быть коллективное обсуждение или чье-то персональное высказывание, но обязательно в рамках роли специалиста, отвечающего на вопрос клиента по «телефону доверия».

8. Рефлексия

9. Ритуал прощания

Вернуться к списку занятий