"Человек является на свет личностью, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него личность"
Лууле Виилма

Занятие №15

Лидер и его команда

Время на занятие: 60 минут.

Задачи:

  1. Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
  2. Формирование навыков понимания друг друга.
  3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.
  4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
  5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Средства:

  1. Журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа.
  2. Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, ватманы А3 (на каждую подгруппу).
  3. Анкеты для письменной рефлексии.

1. Ритуал приветствия

2. Представления о лидерстве

3. Индивидуальная работа на листочках (5 минут)

- Сейчас вам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите: «Мои положительные качества», а во втором столбце - «Мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые вы считаете, помогают вам быть лидером.

4. Работа в парах (10 минут)

- В течение 5 минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества «настоящего лидера» и объясните почему?

5. Работа со всей группой (15 минут)

Ведущий: Итак, поработав в парах, вы рассказали друг другу о своих сильных и слабых сторонах, лидерских способностях каждого, и выделили три качества «настоящего лидера». Теперь по очереди вам нужно назвать эти качества, кратко аргументировав почему.

Запись на доске называемых качеств. Обсуждение, ранжирование.

6. Отношение к лидерству (коллаж «Настоящий лидер»)

Работа в мини-группах (по 4—5 человек).

Ведущий: Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему: «Настоящий лидер - это...» Для этого вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено (20 минут), поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно.

7. Представление и просмотр получившихся работ

Обратная связь друг другу (10—15 минут). Выбор старосты класса.

8. Рефлексия

9. Ритуал прощания

Вернуться к списку занятий