"Человек является на свет личностью, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него личность"
Лууле Виилма

Занятие №7

Я личность

Время на занятие: 50 минут.

Задачи:

  1. Углубление процессов самораскрытия.
  2. Познание себя при помощи класса.

1. Ритуал приветствия

2. Лес

- Представьте себе лес.

Кто что видит на своем внутреннем экране? Теперь представьте себе, что все вы не люди, а растения в этом лесу:

Вы – березка,
Вы – рябинка,
Вы – огромная сосна,
Вы – ромашка,
Вы – одуванчик,
Вы – трава,
Вы – шишка на ветке,
Вы – раскидистый старый дуб,
Вы – белый гриб..

Раз вы – дерево, значит, ваши руки – самые большие из ваших веток. Раскиньте их пошире! А ноги – корни... Видите, как муравей ползет по вашей руке – ветке? Слышите ли шум своих листьев? А если вы – трава, как вам живется? Тянете руки – стебельки ввысь, чтобы быть поближе к теплому солнцу? Как ветер колышет вас? Яркий солнечный день, легкий ветерок. Хорошо греться? Спокойная, безмятежная жизнь... Вдруг тучи налетели, подул сильный ветер. Что делается с одуванчиком? Не страшно ли шишке? Ливень! Дуб в восторге, а для ромашки – трагедия: все лепестки обвисли... Дождь прошел, снова солнце выглянуло. Березка, суши свои листочки!

А если:

Я – ветер!
Я – дождь!
Я – град!
Я – солнце!

3. Гиациндия

Давным-давно, когда нас с вами еще не было на свете, на Земле существовало только два государства: Розалиндия и Гиациндия. В Розалиндии жили маленькие красавицы. Среди них были и блондинки, и брюнетки, и шатенки. Каждая была по – своему хороша. В этой стране царили чистота и красота. В Гиациндии жили сильные и смелые люди. Они строили каменные дома и крепости, охотились на зверей. В этой стране царил дух соперничества и силы. Как вы уже догадались, в Розалиндии жили только девочки, а в Гиациндии - мальчики.

Давайте попробуем отгадать, какими еще качествами обладали жители Гиациндии, а какими – жители Розалиндии.

Сейчас вы разделитесь на команды и нарисуете страну Гиациндию, страну, в которой живут только мальчики.

После того как рисунки будут готовы, каждая команда должна рассказать:

  • Какие здания в этой стране?
  • Чем занимаются ее жители?
  • Как они выглядят?
  • Что любят есть?
  • Что делают в свободное время?

Каждый ребенок показывает, как жители этой страны ходят, как они работают.

Один ребенок выходит в круг и с помощью пантомимы показывает, что делает житель Гиациндии. Остальные участники угадывают, что он показывает.

4. Рефлексия

5. Ритуал прощания

Вернуться к списку занятий